18.2 Бюджетные инвестиции: понятие, классификация, принципы планирования и реализации

Узнай как стереотипы, замшелые убеждения, страхи, и подобные"глюки" мешают тебе стать успешным, и самое основное - как устранить это дерьмо из головы навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что сам не знает). Нажми здесь, чтобы скачать бесплатную книгу.

Экономическая экспертиза бюджетных инвестиционных проектов программ , планируемых к реализации на территории других государств, а также не предусматривающих строительную деятельность, проводится на основе технико-экономического обоснования и заключения к нему экспертизы отраслевого органа. Экономическая экспертиза республиканских бюджетных инвестиционных проектов программ , а также местных бюджетных инвестиционных проектов программ , планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитование из республиканского бюджета, осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан. Экономическая экспертиза местных бюджетных инвестиционных проектов программ осуществляется юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами. Юридические лица, определенные на осуществление экономической экспертизы бюджетных инвестиционных проектов программ , несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за обоснованность и эффективность предлагаемых решений по реализации бюджетного инвестиционного проекта программы , а также в случае отсутствия в заключении экономической экспертизы оценки рисков, оказавших негативное влияние на реализацию бюджетного инвестиционного проекта программы и достижение его целей. В случае необходимости юридические лица, определенные на осуществление экономической экспертизы, вправе требовать проведения дополнительной экспертизы по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами, а также независимой экспертизы. По результатам экономической экспертизы технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта программы утверждается администратором бюджетной программы. По проектам, являющимся технически несложными, строительство которых предполагается по типовым проектам, типовым проектным решениям и проектам повторного применения, одобренным в рамках соответствующих государственных, отраслевых секторальных и региональных программ, не требуется разработка технико-экономического обоснования. Перечень проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования, определяется Правительством Республики Казахстан.

Экспертиза инвестиционных проектов

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и их определения: Комплексная экспертиза проводится и в иных случаях, установленных законодательными актами. Основной задачей при проведении экспертизы является оценка анализ: Бизнес-план, представляемый для проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы, должен быть разработан согласно требованиям к разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, устанавливаемым Министерством экономики.

Организация разработки и утверждения ТЭО обоснований инвестиций , их рассмотрение при проведении экспертизы осуществляются если иное не установлено законодательством в порядке, установленном настоящим Положением для бизнес-планов. Заключение, подготовленное по результатам проведения экспертизы, подписывается если иное не установлено законодательством руководителем либо его заместителем органа управления организации , проводившего экспертизу, который несет персональную ответственность за соответствие этого заключения требованиям настоящего Положения, а также соблюдение сроков проведения экспертизы.

Экономическая экспертиза бюджетных инвестиционных проектов (программ) , планируемых к реализации на территории других государств, а также не.

ОБ На основании результатов матрицы решений устанавливается рейтинг приоритетности анализируемых проектов. Наиболее перспективными будут считаться проекты, попавшие в блоки 6, 8, 9. Вероятность включения их в инвестиционную программу региона очень высока. Проекты, оценки которых соответствуют блокам 7, 5, 3, целесообразно включать в инвестиционную программу в случае, если они несут важную социальную или экологическую направленность, решают другие актуальные для региона проблемы.

Не упусти уникальный шанс выяснить, что на самом деле необходимо для твоего денежного успеха. Кликни тут, чтобы прочесть.

Если оценка перспективности реализации проекта соответствует блокам 1, 2, 4, он выбывает из дальнейшего рассмотрения. Матрица решений Так как инвестиционные предложения, по которым велика вероятность принятия заведомо отрицательных решений, не будут подвергаться дальнейшему анализу, это позволит существенно сократить затраты времени и ресурсов на проведение дальнейшей экспертизы данных проектов.

Паспорт инвестора по форме, утвержденной в составе пакета конкурсной документации. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом не ранее 30 календарных дней до даты подачи инвестиционной заявки представляется инвестором по собственной инициативе.

Бизнес-план инвестиционного проекта по структуре, утвержденной в составе пакета конкурсной документации. Заверенная подписью руководителя заместителя руководителя и печатью налогового органа информация об исполнении инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи инвестиционной заявки. Заверенная подписью руководителя и печатью инвестора при наличии копия формы годовой бухгалтерской финансовой отчетности за год, предшествующий году подачи инвестиционной заявки, с отметкой о принятии налоговым органом или с приложенным документом, подтверждающим факт передачи документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи для инвесторов, которые обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Федерального закона"О бухгалтерском учете".

Заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора при наличии информация о предоставленных инвестору отсрочках рассрочках , инвестиционных налоговых кредитах, заключенных соглашениях о реструктуризации долгов или об их отсутствии по форме, утвержденной в составе пакета конкурсной документации.

МЭРТ - Рассмотрение пакета инвестиционных проектов, направление на экономическую экспертизу 4. Центр ГЧП - Экономическая.

Ограниченность инвестиционных ресурсов вызывает необходимость их эффективного использования. При этом могут быть две постановки задачи рационального использования инвестиций: Экономическая эффективность инвестиционного проекта — это категория, отражающая соответствие инвестиционного проекта целям и интересам его участников. Осуществление успешных инвестиционных проектов увеличивает внутренний валовый продукт ВВП , который затем делится между участниками проекта — акционерами, работниками предприятий, банками, бюджетами разных уровней и др.

Поступлениями и затратами этих участников определяются различные виды эффективности инвестиционного проекта. Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности проекта. Эффективность проекта в целом. Оценка эффективности инвестиционного проекта в целом обычно производится с общественной и коммерческой позиций, причем оба вида эффективности рассматриваются с точки зрения единственного участника, реализующего проект за счет собственных средств.

Цели оценки эффективности проекта в целом: Виды эффективности инвестиционного проекта в целом:

Экономическая экспертиза технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта

- ставка налога на прибыль. Срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта принимается равным 10 годам далее - прогнозный период. В случае если период реализации проекта длиннее летнего периода, инвестор может выбрать более длительный прогнозный период, приведя обоснование выбора. Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если значение показателя чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта положительно и внутренняя норма доходности превышает средневзвешенную стоимость капитала инвестиционного проекта за период 1, Критерием бюджетной эффективности инвестиционного проекта является превышение всей совокупности дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, над суммарным объемом субсидий из федерального бюджета в инвестиционный проект, который рассчитывается следующим образом: - суммарный объем расходов бюджета на инвестиционный проект в периоде ; - чистый дисконтированный доход бюджета; - ставка дисконтирования; - число периодов оценки.

Экономическая экспертиза проводится в соответствии с Правилами Экономическая экспертиза ТЭО бюджетного инвестиционного проекта (БИП) .

Раздел 8 в редакции Закона РК от Планирование бюджетных инвестиций Статья Общие положения о бюджетных инвестициях 1. Бюджетные инвестиции осуществляются посредством: По уровню значимости решаемых задач бюджетные инвестиционные проекты и концессионные проекты на условии софинансирования из бюджета подразделяются на республиканские и местные. Критериями определения республиканских и местных бюджетных инвестиционных проектов и концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета являются: Для определения бюджетного инвестиционного проекта или концессионного проекта на условии софинансирования из бюджета как республиканского достаточно соответствие его одному из указанных в пункте 3 настоящей статьи критериев.

Раздел 8. Бюджетные инвестиции

Текст научной статьи Анализ существующего механизма планирования бюджетных расходов позволяет идентифицировать следующие проблемы в этой области: Учитывая вышеизложенное, необходимо рассмотреть вопросы совершенствования бюджетного процесса в части планирования, мониторинга и оценки бюджетных инвестиций по следующим направлениям: В рамках Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты, перед государственными органами ставится задача обосновывать свои бюджетные заявки не с точки зрения затрат, как это делалось до сих пор, а исходя из результатов их деятельности [1].

При этом бюджетные программы формируются на уровне услуг и должны отражать связь планируемых расходов государственного органа, показателей качества и количества оказываемых им услуг и его стратегических целей. В этой связи на основе Методических рекомендаций по разработке Стратегических планов государственных органов Республики Казахстан предлагается внедрить принципиально новый подход к планированию бюджетных расходов на инвестиции: АБП - Формирование перечня инвестиционных проектов и разработка инвестиционных предложений 3.

Об утверждении требований к разработке и экспертизе технико- экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта и концессионного.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Институциональные и региональные факторы развития малых и средних предприятий. Формы и системы поддержки и стимулирования инвестиционной активности предприятий малого и среднего бизнеса. Анализ теории и практики организации экспертной оценки инвестиционных проектов малых и средних предприятий. Выводы по первой главе. Цели, принципы и критерии независимой экспертной оценки инвестиционных проектов.

Организационно-методическое обеспечение системы независимой экспертизы инвестиционных проектов.

Требования к ТОЭ и экспертизе инвестиционных проектов

Оценка состава документации по проекту программе должна содержать: Оценка соответствия проекта программы приоритетам бюджетных инвестиций, то есть его соответствие приоритетам бюджетных инвестиций, определенных среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан области, города , государственным, отраслевым секторальным и региональным программам с указанием пункта плана мероприятия по реализации соответствующей программы.

Коммерческая оценка проекта программы должна содержать: Оценка технико-технологических решений должна содержать: Институциональная оценка проекта программы должна содержать:

локальная экспертиза инвестиционных проектов – экспертиза, проводимая проектов – экспертиза, проводимая Министерством экономики с бюджета в соответствии с законом о республиканском бюджете на.

Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в бюджетную программу. Бюджетные инвестиции - финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на увеличение стоимости активов государства за счет формирования и увеличения уставных капиталов юридических лиц, создания активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинан- сирования из бюджета.

Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, а также посредством участия в уставном капитале юридических лиц. В соответствии с бюджетным законодательством РК бюджетные инвестиции осуществляются посредством: По уровню значимости решаемых задач бюджетные инвестиционные и концессионные проекты подразделяются на республиканские и местные. Критериями определения республиканских и местных бюджетных инвестиционных и концессионных проектов являются: Республиканские бюджетные инвестиционные и концессионные проекты реализуются центральными государственными органами за счет средств республиканского бюджета.

Местные бюджетные инвестиционные и кон-цессионные проекты реализуются местными исполнительными органами за счет средств местного бюджета. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями, означает возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества юридических лиц и оформляется участием государства в лице госорганов или акиматов в уставных капиталах таких юридических лиц.

Бюджетный инвестиционный проект - совокупность мероприятий, направленных на создание строительство новых либо реконструкцию имеющихся объектов, реализуемых за счет бюджетных средств в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер. Планирование бюджетных инвестиционных проектов и концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета осуществляется в три этапа: Инвестиционное предложение - концепция бюджетного инвестиционного проекта, отражающая его цель, пути ее достижения, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемая администраторами бюджетных программ в целях дальнейшей подготовки бюджетного инвестиционного проекта.

О порядке отбора инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств

Планирование бюджетных инвестиционных проектов 1. Планирование бюджетных инвестиционных проектов осуществляется в три этапа: Бюджетные инвестиционные проекты, направленные на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющие положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, включаются в проект бюджета с отлагательным условием о представлении администраторами бюджетных программ недостающей документации до уточнения или корректировки республиканского бюджета.

Администраторы бюджетных программ вносят технико-экономические обоснования в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации бюджетного инвестиционного проекта.

Об утверждении требований к заключению экономической экспертизы бюджетного инвестиционного проекта (программы). Приказ и.о. Министра.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Со дня направления запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются. Заключение на доработку представляются на ТЭО БИП, содержание которого не соответствует требованиям к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз ТЭО БИП и в случае невозможности установить наличие предпосылок к осуществимости и эффективности проекта.

Общая стоимость проекта согласно ТЭО тыс. Оценка заключения уполномоченного органа в области информатизации и связи Казахстанский центр государственно-частного партнерства Согласно пунктам 34, 35 Требований оценка наличия предпосылок с осуществимости и эффективности проекта осуществляется на основе заключений соответствующих экспертиз. В данном разделе определяется проблема в отрасли, которую решает реализация создаваемого БИП; 3 оценка существующих политических, социально-экономических, правовых и других условий, в которых предполагается реализация БИП.

В данном разделе описывается внешнее окружение БИП, в том числе существующие социально-экономические, природно-климатические, правовые и другие условия, в которых предполагается реализация создаваемого проекта, а также влияние указанных условий на реализацию создаваемого проекта; 4 оценка технологических и технических решений.

Оценка отраслевой экспертизы МСИ Казахстанский центр государственно-частного партнерства В отраслевой экспертизе МСИ отсутствует необходимая в соответствии с Правилами информация. Кроме того, учитывая то, что в данном случае уполномоченный органа в области информатизации и связи и администратор бюджетной программы выступают в одном лице отраслевую экспертизу МСИ необходимо дополнить следующим содержанием: Таким образом, в Отраслевой оценке МСИ следует отразить исчерпывающую информацию, требуемую в соответствии с Правилами.

Оценка технико-технологических решений оценка Технико- технологического раздела Казахстанский центр государственно-частного партнерства По выбору месторасположе- ния проекта Наиболее целесообразным месторасположением Проекта считается город Астана. По масштабу и мощности проекта В Отраслевой оценке МСИ отсутствует оценка приведенной мощности Проекта, в пакете документов к ТЭО не приложены документы, подтверждающие приведенные показатели мощности Проекта.

В зависимости от специфики проекта, добавляются дополнительные разделы и подразделы, позволяющие более детально раскрыть и обосновать принятые в рамках ТЭО проектные решения. В резюме проекта раскрывается краткая информация о проекте и указываются исходная документация и главные выводы о необходимости реализации проекта по схеме концессии с учетом или без учета оказания мер государственной поддержки в обоснованных в рамках ТЭО проектных решений.

Резюме проекта должно содержать: В разделе указываются показатели существующего и прогнозируемого на период реализации концессионного проекта, включающего подготовительный период, период создания реконструкции объекта концессии, период эксплуатации объекта концессии, уровня жизни населения, обеспеченность инфраструктурой, инвестиционный климат и другие социально-экономические показатели, характеризующие предполагаемое месторасположение и область влияния проекта на окружающую среду.

В данном разделе определяется проблема в отрасли, которую решает реализация проекта по схеме концессии, а также указываются альтернативные варианты решения данной проблемы достижения цели концессионного проекта, по которым проводится сравнительный анализ в каждом из последующих разделов ТЭО проекта. В каждом из подразделов указываются используемые источники информации и методики проведения маркетинговых исследований с приложением отчета по проведенному маркетинговому исследованию.

РАССМОТРЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ 7) экономическая экспертиза проекта - комплексная оценка проводимого.

Все документы базы данных Утратил силу Документ утратил силу в соответствии с приказом и. Департаменту инвестиционной политики и планирования Тортаев Б. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Кусаинова М. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Кусаинов Утверждены приказом И. Настоящие Требования к разработке и экспертизе технико-экономического обоснования далее - ТЭО бюджетного инвестиционного проекта далее - проект разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют общую структуру и требования к содержанию технико-экономического обоснования далее - ТЭО и заключению экспертизы ТЭО бюджетного инвестиционного проекта.

В соответствии с пунктом 7 статьи Бюджетного кодекса Республики Казахстан экономическая экспертиза республиканских бюджетных инвестиционных проектов, а также местных бюджетных инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета, осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан. В соответствии с пунктом 8 статьи Бюджетного кодекса Республики Казахстан экономическая экспертиза местных бюджетных инвестиционных проектов осуществляется юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами.

Экономическая экспертиза - результат комплексной оценки экономического анализа, приведенных в технико-экономическом обосновании проекта, позволяющий определить осуществимость и эффективность реализации проекта.

Настоящие Правила рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов программ далее - Правила разработаны в соответствии с Бюджетным Кодексом Республики Казахстан и определяют порядок рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов программ далее - проект -ы , в том числе порядок их рассмотрения на стадии отбора инвестиционных предложений. Целью Правил является повышение эффективности системы планирования бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством реализации проектов.

Проекты реализуются в соответствии с утвержденными в установленном порядке технико - экономическими обоснованиями далее - ТЭО. Рассмотрение проектов, предусматривающих строительную деятельность на территории других государств, осуществляется на основании проектно - сметной документации, утвержденной юридическим лицом, уполномоченным на проведение экспертизы проектно - сметной документации на предмет технических и или ценовых параметров на территории соответствующего государства.

При этом администратором бюджетной программы обеспечивается представление аутентичного перевода к документам, выданным уполномоченным юридическим лицом соответствующего государства на проектно - сметную документацию. Подготовка и отбор инвестиционных предложений 6.

бюджета, за исключением инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда РФ; экспертизу целевых программ.

Цели и задачи законопроекта соответствуют приоритетным направлениям государственной политики в области осуществления инвестиционной деятельности. Принятие законопроекта дополнительных расходов для города Севастополя не несет. При этом установлено, что отдельные нормы проекта закона не соответствует требованиям бюджетного законодательства в части предоставления бюджетных инвестиций, что создает риски незаконного и неэффективного использования средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя, а именно: В соответствии с бюджетным и гражданским законодательством при осуществлении инвестиционной деятельности инвестору гарантируется защита его прав и законных интересов только в виде возмещения убытков, причиненных ему в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления и или должностных лиц этих органов; Справочно: В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от

Развитие инвестиционных проектов на Вологодчине